Проектный метод в работе с детьми.
Условия современности таковы, что
дошкольник не может быть “чистым листом” при поступлении в школу. Все чаще
требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей “развивать,
вкладывать, информировать, тренировать и т.д.” Но зачастую дети, обладающие
большим количеством информации и знаний, приобретают их бессмысленно.
В таких условиях долг взрослого – помочь
ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в
виде новых знаний.
Опыт и современные исследования
показывают, что педагогический процесс
лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им
грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.
Использование инновационных педагогических
технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников и
одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Этот метод актуален и очень эффективен,
он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные
знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная деятельность всегда
разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым
действом.
В проекте могут быть представлены
такие виды деятельности, как: наблюдение,
экологическое моделирование, поисковая деятельность, труд в природе.
Результаты работы показывают, что данная
методика создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос
талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе
Комментариев нет:
Отправить комментарий