Дидактические
игры, способствующие повышению остроты зрения.
Одним
из эффективных средств сенсорного воспитания детей с нарушением зрения
дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей
различать, сравнивать, выделять и называть характерные признаки и свойства
предметов мира, так же в играх дети учатся классификации, группировке,
систематизации предметов по общим и отличительным признакам, т.е. основным
элементом игры – является обучение детей способам познания.
1. При сходящемся косоглазии подбирать упражнения на расслабление
конвергенции, т.е. игры с мячом, парами, рассчитанные на развитие зрительного
анализатора: ВВЕРХ – ВДАЛЬ: «Дотронься до мяча», «Позвони в колокольчик»,
«Поймай бабочку», «Подбрось и поймай», «Подбрось повыше мяч в сетку».
2. При расходящемся косоглазии необходимо подбирать упражнения на расслабление аккомодации.
Игры: ВНИЗ – ВБЛИЗИ
3. Дидактические игры и упражнения,
применяемые при амблиопии для
повышения остроты зрения: «Плывет кораблик», «Размотаем клубочек», «Как ползет
улитка, жучок, червячок», «Капает дождик», «Два парашютиста», «Прыг – скок»,
«Нарисуй путь каждой рыбке», «Нарисуй круг на квадрате», «Бабочки и цветы»,
«Одинаковые бабочки», «Склеим чайник», «Лот».
4. Познавательные игры: «В саду и в
огороде», «Золото», «Кто кем работает», на развитие мышления, зрительного
внимания.
5. Совершенствование зрительного восприятия, зрительной памяти, формирование
бинокулярного зрения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди такой же»,
Игра «Бабочки» - используется в нескольких вариантах: «Найди такую же»
(зрительное внимание); «Найди самую маленькую или самую большую» (глазомер,
фиксация взора). Широко используются занятия с конструкторами, направленные на
развитие мышления, осязания.
6. Настольные игры с объемными предметами
«Ракета летит к цели», «Веселый мир», «Баскетбол», «Поймай рыбку», «Попади в
мишень».
Ознакомление с величиной предмета детей 5 – 7 лет
(развитие глазомера)
1. Учить сравнивать предметы по
величине, путем накладывания одного предмета на другой, находить два предмета
одинаковой величины.
2. Учить находить два предмета путем
накладывания «на глаз», закреплять умение выбирать «на глаз» предметы
одинаковой величины.
3. Развивать глазомер при выборе по
образцу предметов определенной величины.
4. Учить определять «на глаз» предметы
одинаковые по высоте.
5. Учить использовать промежуточное
средство – мерку на глаз при определении высоты предметов.
6. Учить глазомерной оценке
протяженности, составлению «на глаз» отрезка определенной длины.
7. Учить определять пропорции: подбирать
на глаз предметы, находящиеся между собой в таком отношении по величине, как в
образце.
Ознакомление с формой предмета детей 5 – 7 лет.
1. Учить последовательно, рассматривать
расчлененную орнаментальную форму в известном порядке: выделять, называть и
запоминать ее части, их пространственное расположение.
2. Учить узнавать предмет по словесному,
зрительному обследованию и словесному описанию его формы.
3. Учить последовательному зрительному
обследованию и словесному описанию формы:
·
Выделение
общей формы предметов, его контура
·
Выявление
основных частей предмета и название их свойств
·
Определение
пространственных взаимоотношений этих частей
·
Указание
пространственного расположения более мелких частей
4. Упражнять в умении зрительного
обследования, давая словесное описание формы предметов
Комментариев нет:
Отправить комментарий