В работе с использование моделей для
ознакомления детей с художественной литературой проводится в два этапа.
На первом этапе вводятся наглядные модели только в
процессе пересказывания детьми русских народных сказок. Цель на этом этапе
работы – научить, с помощью заместителей, выделять самые главные события,
последовательность изложения; помочь понять принцип замещения.
Второй этап является уже творческим и направлен на
обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми, используя
наглядные модели и схемы .Работа по обучению пересказыванию по русским
народным сказкам разыгрывается с заместителями по таким сказкам, как
«Колобок», «Кот Петух и Лиса», «Три медведя» и другие.В качестве
символов-заместителей при моделировании творческих рассказов используются: Предметные
картинки; Силуэтные изображения; Геометрические фигуры.
Элементы схем, моделей:
- предметные картинки
- предметные картинки
Комментариев нет:
Отправить комментарий